В последнее время на рынке коммерческой недвижимости участились случаи продажи пунктов выдачи заказов. Это явление связано с несколькими ключевыми факторами, влияющими на логистический бизнес в России.
Содержание
В последнее время на рынке коммерческой недвижимости участились случаи продажи пунктов выдачи заказов. Это явление связано с несколькими ключевыми факторами, влияющими на логистический бизнес в России.
Основные причины продажи ПВЗ
- Изменение рыночных условий - рост арендных ставок делает нерентабельными некоторые точки
- Оптимизация сетей - компании сокращают наименее прибыльные пункты
- Конкуренция - перенасыщение рынка в отдельных регионах
- Технологические изменения - переход на автоматизированные постаматы
Кто чаще всего продает ПВЗ
Тип владельца | Причины продажи |
Крупные логистические операторы | Реструктуризация сети, закрытие убыточных точек |
Мелкие предприниматели | Нехватка оборотных средств, высокая конкуренция |
Франчайзи | Окончание договора франшизы, изменение условий |
Факторы, влияющие на стоимость ПВЗ
- Местоположение и проходимость
- Площадь помещения
- Наличие оборудования
- Остаток срока аренды
- Действующие договоры с маркетплейсами
Перспективы рынка ПВЗ
Аналитики отмечают несколько тенденций:
- Консолидация рынка крупными игроками
- Рост спроса на ПВЗ в спальных районах
- Увеличение доли автоматизированных решений
- Появление новых форматов - совмещенные ПВЗ и розничные точки
Продажа ПВЗ часто становится вынужденной мерой для бизнеса, но также открывает возможности для новых владельцев, способных предложить инновационные форматы работы.